Ремонт бампера

Бампер – одна из важнейших деталей автомобиля. Причем не только с точки зрения дизайна, но и по техническим причинам: на высоких скоростях передний бампер оказывает большое влияние на аэродинамические характеристики машины. Кроме того, он поглощает часть силы удара в случае ДТП, а также зачастую спасает жизнь пешеходам, попавшим под машину. Всё это относится к бамперам, находящимся в нормальном состоянии, поврежденный бампер не в состоянии полностью выполнять свои функции.

Определение материала элемента

В зависимости от степени повреждения бамперы могут восстанавливаться как на самом транспортном средстве, так и после демонтажа. Однако в любом случае предварительно определяется тип материала, из которого они сделаны. Неправильная идентификация пластика способна превратить все последующие работы в бесполезную трату времени.

Как правило, на внутренней стороне бампера есть маркировка пластика. Бамперный пластик делится на 2 вида:

  • Твердый пластик:
  • Твердые пластмассы (маркируется символами PAG6, ABS, GF15 или 30)
  • Стеклопластик (зачастую не маркируется)
  • Мягкий пластик – полипропилен (РР) и полиуретан (PUR)

Ремонт трещин бампера

Вне зависимости от химического состава бампера, ремонт начинается с очистки грязи и слоёв краски в области повреждения. Чтобы восстановить форму и структуру бампера применяются различные методы, каждый из которых предназначен для конкретных материалов и типа повреждений, полученных бампером.

Склейка бампера

Данный метод ремонта применяют к передним и задним бамперам из стеклопластика и твердых пластмасс, которые обычно разлетаются на множество мелких осколков в случае удара. Для склейки применяются быстросохнущие или эпоксидные клеевые составы. После соединения рваных краев на внутреннюю сторону дефектного участка накладывается стеклоткань. Ткань накладывается в несколько слоев, а также предварительно пропитывается полиэфирными смолами.

Сварка бампера

«Горячая» технология используется для ремонта полипропиленовых и полиуретановых бамперов и некоторых типов твердых пластмасс. Однако ввиду низкой температуры плавления полиуретана, из которого производятся бамперы, с ними обращаются крайне осторожно, постоянно контролируя температуру нагрева.

Для сварки применяются элементы шириной от 8 до 10 мм и толщиной в несколько миллиметров, сделанные из материала, идентичного ремонтируемой детали. В качестве нагревательного элемента специалисты-кузовщики используют самое разнообразное оборудование: воздушные фены, газовые горелки, обычные и воздушные паяльники, термопистолеты. Терморежим воздушных нагревателей подбирается индивидуально, поскольку химические добавки в пластмассе по-разному влияют на температуру плавления основного материала. В случае, когда применяются газовые горелки, нужный эффект достигается за счет изменения расстояния между горелкой и «электродом».

Грунтовка, покраска, полировка

Грунтовка и последующие операции можно отнести к чистовым работам. На данном этапе осуществляется тщательная зачистка локального участка бампера абразивными материалами, проводятся грунтовочные работы и шпатлевка для точного придания детали необходимой формы. При этом применяются специальные абразивы, грунт и шпатлевка, предназначенные для работы с пластиком.

Подбор автоэмалей также требует учета специфики материала, из которого сделан бампер. Кроме того, цвет нового покрытия должен полностью совпадать с первоначальным, поэтому лучшим вариантом является компьютерный подбор оттенков. В автосервисе «Ремзона» в Мытищах колеровка осуществляется в специальной лаборатории, оснащенной программным обеспечением, документацией и оборудованием марки «Sikkens».

Финальная часть ремонта бампера – защитная полировка ЛКП с помощью без абразивных полиролей.

Представленный алгоритм работ применим не только для ремонта бамперов, но и для всех элементов кузова из пластика. При этом ремонт пластиковых деталей обходится значительно дешевле, чем покупка новых деталей.